ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА
режиссер дэвид финчер, 2011

Дэвид Финчер медленно, но верно ползёт к славе главного мага современного кино Масштабность замысла, начатого в гениальной «Игре» (а местами – уже в «Семь») про идентификацию самого себя, через «Бойцовский клуб» и «Зодиак», только сейчас, с выходом «Социальной сети» и экранизацией «девичьей трилогии», начинает очерчиваться во что-то глобально-внятное на каждом этапе мысль о самоидентификации личности звучала по-новому – лёгкость, с какой можно потерять нажитое – в «Игре», раздвоение личности – в «Бойцовском клубе», наличие дьявола в каждом – это уже «Зодиак», стирание личности в интернете – «Социальная сеть» В новом фильме мы сталкиваемся с поколением Y – лёгкость подмены личности и возможность самоустраниться из течения жизни – главные его характеристики Безликое существование, скучная работа, забор, выстроенный из тонн пирсинга и татуировок но иллюзия, что это существо безобидно, проходит сразу же – в ответ на чужое вторжение возникает цепная реакция, приводящая к весьма печальным последствиям для окружающего мира Финчер очень умело нагнетает атмосферу безысходности – уменьшающимся количеством воздуха на плёнке, крупностью планов он как бы выдавливает зрителя из уютного кресла, заставляет почуствовать под ногами нарочито грязно снятый снег, удушье комнаты, пот соседа Меньше всего его заботит уют – если поколение «Бойцовского клуба» училось жить через боль, то новое поколение, по Финчеру, должно учиться жить через удушье

 

ХЬЮГО. ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
режиссер Мартин Скорсцезе

Удивительно, но в ноябре у культового режиссёра состоится дебют: впервые его картина предназначена в первую очередь для детей Здесь не будет места ветеранам Вьетнама и бывшим боксёрам – всё экранное время займут мальчик хьюго и его друзья, попадающие в сказку

Сказкой станет и сама история этого фильма, замысел которого Скорцезе вынашивал с 80-х – после провала «Короля комедии» Гонка за персональным Оскаром закончилась, документальные идеи прекрасным образом воплотились в жизнь – что ещё пожелать себе на Рождество? Только фильм для детей, единственный жанр, который может порушить впечатление от любой, даже самой выдыющейся, кинокарьеры, в чём убедились в прошлом году фанаты Кончаловского

Мартин бесстрашно собрал под сводами своего нового фильма винегрет из разноплановых и разноуровневых актёров – «вечный хаммер» Кристофер Ли оттеняется «вечным Боратом» Сашой Бароном Коэном, а исполнитель главной роли Аза Баттерфил немного блекнет на фоне восходящей звезды-«убивашки» хло Моретц Было бы странно не увидеть в фильме такого киномана как Скорцезе отсылок к мировой классике – Мельес, Старевич, Макнэйр – всё это очень тонко и с любовью вплетено в повествование
Дебютом для Скорцезе будет и такая ставшая для нас повседневностью вещь как 3D – забавно, что к этой технической революции поколение «бунтарей 60-х» относится с опаской и предпочитает снимать по старинке, что не мешает им быть на вершине уже 40 лет

 

СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ

режиссер Род Лурье

Кризис сценарных идей, лет 10 назад породивший волну франшиз (фильмов, которые сразу снимаются в расчёте на продолжение) и римейков, во всю пасётся уже в 70-х годах Ровно 40 лет назад вышел один из самых лучших фильмов «нового Голливуда» – «Соломенные псы» Сэма Пекинпа История про «ботаника» и его красавицу– жену, пытающихся ужиться с местным населением в сельской глуши, не потеряет своей актуальности ещё много лет Однако сценаристы (в случае с почти полным копировани-

ем оригинала говорить «создатели» язык не поворачивается) допустили
важный промах – в фильме Пекинпа герой Дастина хоффмана был чужа-
ком, насколько может быть чужим американец-интеллигент для жителей англий-
ской деревеньки Поэтому и линия с женой, которая возвращается в глубинку, к привычкам юности, которые не принимает ее муж, была естественна В римейке же английский фон «в лоб» заменён американским Югом, но сам конфликт от этого, увы, блекнет Глядя на Джеймса Марсдена возникает лишь один вопрос – почему он включает «ответку» так поздно, и нисколько не удивляет, что процесс мести доставляет ему удовольствие, тогда как хоффман

из «Псов» мучается от того, что ему приходится применять насилие И ему веришь – настолько эта роль била его привычное амплуа
Пекинпа строил свои фильмы на острие насилия, переходя дозволенную грань, провоцируя публику на ту самую «ответку» Сейчас же почти не осталось режиссёров, которые могут позволить себе такое Политкорректность ставится во главу угла в киноиндустрии Снимать берутся только «фальцентники»