+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

За окном такое время, что хочется немного мистического реализма, и при этом совсем не хочется выпадать из реальности. Наша ежегодная подборка в этот раз, может быть, и не самая позитивная, но определенно самая интеллектуальная и маргинальная из всех, которые я составлял до этого. Конец 2015 именно то время, когда надо остановиться, задуматься и быть над массами.

ГУЛАГ
Энн Эпплбаум
Историю своей страны надо знать, даже если она написана американским автором. Эпплбаум написала самую полную историю одного из ужасов СССР. ГУЛАГ, конечно же, отличается от художественного романа Солженицына, но только в лучшую сторону. Все-таки доступ к архивам — это довольно весомый аргумент в признании правды. За этот монументальный труд она получила Пулитцеровскую Премию, и спустя 12 лет от первого издания книга наконец-то выпущена там, где ее должен прочитать каждый.

HHhH
Лоран Бине
Под загадочным названием скрывается акроним Himmlers Hirn heisst Heydrich (Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом). Гейдрих был одной из знаковых фигур Нацисткой Германии, в книге же рассказывается об Операции «Антропойд», суть которой заключалась в его убийстве. Она удалась, и поэтому такая важная фигура в «17 мгновениях весны» фигурирует только в виде архивной хроники похорон. Бине в итоге стал лауреатом Гонкуровской премии за свой дебют.

Детство Иисуса
Джозеф Максвелл Кутзее
Австралиец (а ранее южно-африканец) Кутзее является обладателем всех возможных литературных премий, но, конечно же, венцом этого всего является Нобелевская премия по литературе. «Детство Иисуса» совсем не про религию, это семейный роман про иммиграцию и интеграцию в общество.

Сын
Филипп Майер
Долгожданный перевод очередного «великого американского романа». Майер пишет в лучших традициях Вулфа, Фолкнера и Хэммингуэя. «Сын» был финалистом Пулитцеровской премии, но в напряженной борьбе проиграл не кому-то, а «Щеглу». Тот факт, что эти два грандиозных романа стоят вместе – уже повод купить и прочесть книгу.

Уна&Сэлинджер
Фредерик Бегбедер
Псевдодокументальный художественный роман от одного из любимейших в России французских писателей. История о том, как юный Сэлинджер встретил Уну О’Нил (а в последствии жену Чарли Чаплина). Что из этого выдумка, а что правда, уже не узнать, и пусть это останется на совести автора.

Книга Странных Новых Вещей
Мишель Фейбер
Большой роман про британского пастора, которого отправляют на планету Оазис, чтобы там он привил необразованным местным веру в Христианство. Красивая и человечная история о любви, потере, вере и дистанции между людьми.

Покорность
Мишель Уэльбек
Один из главных современных писателей Франции. Выход «Покорности» в январе совпал с терактом в Charlie Hebdo. Книга является фантазией на тему того, что в недалеком будущем во Франции на президентских выборах побеждает мусульманин. И это, конечно же, приводит к необратимым последствиям и изменениям в свободолюбивой республике.

Исламское государство. Армия
террора
Майкл Вайс, Хасан Хасан
Пожалуй, самая актуальная книга года. Всегда хотели узнать, как образовалось ИГ? Эта книга для вас. Первое и очень полное исследование причин появления ИГ. Книга написана на основе десятков интервью с представителями разведки и дипломатами.

Пойди поставь сторожа
Харпер Ли
Не прошло и 55 лет, а в мире вышло продолжение великого «Убить пересмешника». Как и стоило ожидать, это сразу породило волну слухов и теории заговоров. Издательство и агент Ли позиционировали это как сиквел «Пересмешника». Хотя странно, ведь написано было до него. В итоге сейчас все сошлись на мнении, что это не более чем первый вариант «Пересмешника». Ну и что. Тут вариант, либо у нас в истории есть две книги Харпер Ли, либо одна. Какой вариант вас устраивает больше?

Вся кремлевская рать
Михаил Зыгарь
Как не поставить в топ скандальную книгу? Никак. Об этой книге никогда не будет единого мнения, даже со временем. Главный редактор телеканала «Дождь» написал предельно честную книгу про современную Россию, про самый ее интересный период. «Кремлевская рать» охватывает весь период правления Владимира Путина. Редактор Дождя, скажете вы, что он может написать, кроме поливания грязью режима? И будете не правы, несмотря на свое место работы, Зыгарь написал беспристрастную работу, в которой показывает взгляд со стороны и никому не навязывает своих политических взглядов.

Pin It on Pinterest

Share This