Каким был год?

Явления

Текст: макс бодягин
иллюстрация: Азер Бабаев

Общее настроение 2017‑го года, каким он мне запомнился: глухая депрессия в связи с экологической ситуацией и запредельное количество разговоров в духе «пора валить».

Многие намерением не ограничились и действительно уехали. К сожалению, всё чаще уезжают те, кого в бизнес-кругах называют «самые движовые». Впрочем, Челяба без слёз расстаётся с «эмигрантами» и, как может, продолжает жить.

Итак, что было в 2017? Первое и самое главное — культурный мир родного города продолжает меняться к лучшему. Гоша Акмен продолжает привозить великолепных джазовых музыкантов мирового уровня. Художественный музей провёл выставку «Амбротипия Алексея Серебрякова» — и это жирный плюс городу и его имиджу. Это событие завершило целую серию совершенно невероятных фотовыставок, которые провела кураторская группа Soft Focus. Марина Альвитр открыла представительство коммерческой «Alvitr Gallery», это очень хороший знак, но вообще именно галерей и выставочных пространств городу надо ещё больше.

Исторический музей провёл дико крутую выставку современного искусства ZOOM 100, посвящённую юбилею обеих революций; она замечательна ещё и тем, что представленные художники — челябинцы. Наш драмтеатр получил, наконец, нового главного режиссёра, который, по слухам очень мягко вошёл в должность, «не ломая актёров через колено» (это цитата инсайдера). Разумеется наша «драма» выполняет роль «императорского театра», поэтому больших экспериментов никто не ждёт, но вообще город уже потирает ладошки в ожидании хоть чего-нибудь. Приезжали «золотомасочники» и отобрали несколько спектаклей на главный театральный фестиваль, в том числе, туда по слухам попал «Бах и соискатели», поставленный на сцене Камерного театра. Этот коллектив и театр-студию «Манекен» в этом году все сильно хвалили, кстати.

Два спектакля прошли в специально созданных под эти постановки пространствах: это «Контрабас» Зюскинда, поставленный Тамазом Гочечиладзе в «Метро», которое он соорудил в помещении 31‑го лицея; и «Ты меня любишь, Соня Кривая?» по оригинальной пьесе Кости Рубинского в дебаркадере Исторического музея. Оба спектакля стоило посмотреть.

Под занавес прошлого года Джамал выпустил хороший рэп-альбом «Артём расправил плечи» и я слушал его весь год. А недавно он записал свежий альбом «Подсолнух. Инди Рэп», и он тоже весьма стоящ Так честно и так точно, как «Триагрутрика», Челябинск никто из музыкантов не описывал, жаль, что команда эмигрировала в этом году в Москву, вот прямо жаль. А ещё все в Челябинске без ума без памяти ринулись снимать кино, но пока выходит очень плохо. Все работают над картинкой и звуком, а вот с актёрским мастерством и самой историей всё грустненько.

Лично я дописал роман «Сонница», над которым работал пять лет, поэтому для меня это и есть главный итог года. Ещё я позанимался филиппинскими боевыми искусствами и открыл для себя кендзюцу — классическое фехтование японским мечом. Это увлекательная вселенная, но не буду утомлять вас подробностями.