+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

заместитель командира Челябинского ОМОНа.

Награжден медалью «За Отвагу» (штурм Грозного 2000г.), медалью «Охрана общественного порядка»

Штурм Грозного 1999-2000 года. Реально — это была война. Запомнилось, как мы входили в таксопарк. Он стоит на границе Грозного — Ленинский район. Брали его накануне миллениума — 30 декабря 1999-го года, перед тем как стемнело. Территория огромная, сто бойцов рассредоточились — не видно. Вошли и — окапывались, окапывались, окапывались. Приготовили боевые точки, и только на 2-й или даже 3-й день начали заниматься бытом. Строить крыши, двери, нары, бани, печки — все, чтобы жить. Там ничего не было, одни развалины. Пока одни строили укрепления, другие подразделения уже уходили вперёд. Занимали позиции, окапывались и — снова вперёд. Сутки отстоял, немного отдохнул, пошли дальше. До реки Сунжи дошли уже ближе к февралю.

Первые три ночи — сплошные перестрелки. Ночью просыпаешься от того, что ничего не слышишь. Стало тихо — тут же проснулся. Ощущение — будто что-то не в порядке. Через пять минут начали стрелять — засыпаешь как убитый, с чувством облегчения. Ребята не спят, значит, на посту, значит, всё хорошо.

…Помню, как банда сдавалась нам. Это уже ближе к концу января, когда боевикам стало понятно, что смысла нет защищать Грозный. Было постановление: те, кто сдаёт оружие и сдаётся сам — получат прощение. Поэтому они стали искать безопасные способы, чтобы их при передаче оружия не расстреляли на месте. Под честное слово нашего командира полковника Сергея Резвого и Игоря Грудного, командующего северным направлением штурма Грозного, боевики выходили, сдавали оружие, после чего мы их передавали сотрудникам ФСБ. Сам процесс? Я думаю, им было страшнее, когда они безоружные полагались на нас и честное слово наших командиров. А когда проходили предварительные переговоры, мы встречались, разговаривали, обменивались убитыми. И во время переговоров об обмене убитыми решались маленькие бытовые вопросы. Приходит боевик и спрашивает: «Есть у вас крем сапожный? Сапоги почистить нечем. Кожа сохнет. Ходить невозможно» Все люди. И везде люди. Помогали. А чтоб они нам помогали — что-то не припомню…

Pin It on Pinterest

Share This