+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Таврия

БИЗНЕС: прорыв!

текст: Лана Литвер
Фото: Игорь Ляпустин, служба маркетинга компании «Таврия»

Коммерческий директор мясоперерабатывающего завода «Таврия» Евгений Семёнов рассказывает о фирменной фастфуд-сети, крупнейшем на Урале производстве сырокопчёных мясных изделий и кремлёвском меню.

-Евгений Викторович, вы вернулись с выставки Foodeхpo Qazaqstan 2019 с тремя золотыми медалями, и всё — за новые сырокопчёные колбасы. Признайтесь, для вас привычная история — каждый год возвращаться с выставок с победами?
-С одной стороны, да. Для нас медали — уже не супердостижение. Я знаю, что наш отдел маркетинга может отдать на выставку любой продукт с потока. «Таврия» — один из крупнейших заводов на Урале по производству сырокопчёных колбас. Мы технологически не сможем произвести для выставки какую-то специальную партию на два-три килограмма. И не имеет значения, какой именно из продуктов мы отдадим на выставку — у нас вся колбаса из мяса. Но с другой стороны, медали с Казахстанской выставки, о которых вы спрашиваете, — для нас всё же особенные. Сырокопчёную колбасу мы делаем не первый год, а месяц назад запустили новый завод по производству сырокопчёных изделий из мяса. Это единственное на Урале современное производство, полностью оснащённое оригинальным немецким оборудованием. Коллеги из Германии приезжали и жили у нас в Челябинске долго, пока все не наладили, как должно быть. Мы делаем колбасы по классической немецкой технологии.

-Это самый крупный завод по производству сырокопчёных колбас на Урале?
-Да. В четырёх специальных климакамерах — каждая размером с футбольное поле — под воздействием сложно и тонко настроенных потоков воздуха зреют колбасы. В работе этих воздушных потоков и заключён секрет производства. У нас строгая немецкая рецептура изготовления сырокопчёных колбас. Немецкий педантизм хорошо известен. Их стандарты жёстче, чем, скажем, итальянские, и не зависят ни от погоды, ни от настроения.

-У вас продукты — среднего плюс и премиум сегмента, и вы запускаете огромное дорогостояще производство. Так верите в аппетиты южноуральцев?
-Сырокопчёная колбаса особенна тем, что в ней сохранён белок. Поставьте на стол нарезку из разных колбас, и увидите, как люди потянутся к сырокопчёной, потому что потребность организма в белке на подсознательном уровне очень сильна. Да, наши сырокопчёные изделия — действительно, дорогой продукт. Но мы верим в аппетиты не только южноуральцев. Посмотрите на карту (за моей спиной — карта России и стран СНГ, на которой города отмечены разноцветными флажками — Ред.). У нас поставки идут уже по всей России: от Питера до Благовещенска. Вот, надо кстати, в Казахстане поставить флажки. Казахи оценили наши сырокопчёные изделия несмотря на то, что в некоторых продуктах есть свинина. Коллеги из Великобритании, Ирана, Азербайджана интересовались нашей продукцией, даже хотели договориться о поставке «сырокопов» в Тайланд. Это внимание и интерес убедили нас, что мы всё сделали правильно. У иностранцев искушённый вкус, и если они оценили продукт, значит, мы идём верным путём. Мы уже создали отдел продаж по внешнеэкономическим направлениям.

-А фирменный слоган «Таврия — колбаса из мяса» — кем придуман?
Это результат коллективного творчества. Нашим торговым представителям всегда задают один и тот же вопрос: «Чем вы отличаетесь от остальных? Почему ваша колбаса в два раза дороже?». Мы никогда не говорим о конкурентах и если вдруг узнаем, что кто-то из сотрудников позволил себе некорректные высказывания в адрес других производителей, этот человек будет расстрелян вплоть до увольнения. О конкурентах либо хорошо, либо ничего. Это наш закон. Поэтому на вопрос «Чем вы отличаетесь?» отвечаем просто: «Наша колбаса — из мяса». Идите на рынок и посмотрите, сколько стоит килограмм мяса. Колбаса не может стоить дешевле. Это невозможно. Мы никогда не делаем замены ингредиентов. Если это молоко, то это хорошее вкусное молоко (производителя которого мы, кстати, очень долго искали), а не молочный порошок. Если это яйца — то это не меланж, а настоящие яйца, которые разбивает вручную специальный сотрудник, её специальность так и звучит: яйцеразбивальщица. В нашей колбасе всё натуральное.

-А кто тестирует новую продукцию? Кто эти люди?
-Дегустационная группа. Во‑первых, каждый день вся продукция завода в обязательном порядке тестируется. Есть график, согласно которому все сотрудники офиса участвуют в работе этой группы. Во‑вторых, каждую пятницу проходит дегустация совета директоров. Ну и, в‑третьих, мы сами на завтрак берём нашу колбасу, и домой детям везём сосиски, и на праздники покупаем наши деликатесы. Никто нас не принуждает и не обязывает — мы просто любим наши изделия. И может быть, поэтому недавно Правительство РФ вышло к нам с предложением поставлять продукцию в Кремль, в Белый дом. Сотрудники аппарата правительства сами нас нашли, никаких дегустационных партий им не отправляли. Рассматривалось четыре российских производителя, и нашу продукцию одобрили.

-Это действительно признание на высшем уровне. Правда, что вы используете классические советские рецепты наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна?
-Первая гостовская варёная колбаса, знакомая всем с детства, появилась благодаря советскому министру пищевой промышленности Анастасу Микояну, и мы, действительно, используем эти рецепты. Но у нас есть и авторские рецепты, разработки наших технологов и директора по производству Галины Удовиной, и их огромное количество. В сырокопчёном производстве мы постоянно отрабатываем новые позиции. В ассортименте было до недавних пор восемнадцать изделий, ещё три новинки добавили на прошлой неделе: «Зернистая ГОСТ», «Брауншвейгская ГОСТ» и «Пражская». Эти колбасы мы готовим к Новому году, они дозреют как раз в двадцатых числах декабря. Дозреют в прямом смысле.

-Евгений Викторович, расскажите, пожалуйста, об этих тоненьких колбасках в прозрачной упаковке?
-Это ещё одна наша новинка. Мы запустили альгинатную линию: научились делать колбаски без оболочки. В этих маленьких прозрачных упаковочках — колбаски диаметром семь и десять миллиметров. Думали, выпустим два варианта, сравним и остановимся на одном, но теперь видим, что востребованы оба. Причём мы заметили, что те, которые потолще, нравятся девушкам, а те, что потоньше, — парням, видимо, потому, что пожёстче, и под пиво хорошо идут, не съедаются в момент.

-Рядом с проходной на завод — ваш фирменный магазин «Таврия». Признаться, мы удивились, что в глухой промзоне располагается такая красивая торговая точка. Тут же нет покупательского трафика.
-Вы удивитесь, если приедете в наш магазин за пару-тройку недель до Нового года. Тут будут отгружать полные машины, одну за другой. Я сам однажды помогал грузить коробки двум хрупким девушкам, они несколько дней подряд приезжали. «Куда вам столько?» — спрашиваем. Они объяснили, что на корпоративы для сотрудников. Да, я спокойно грузил коробки, а что такого? У нас нет различий по статусу. Нас шеф так воспитал: некому разгружать — помоги. Это нормально. Такой закон.

-Там у вас и хот-доги делают?
-Да, это наши фирменные хот-доги, они пользуются большим успехом. И не только хот-доги, мы делаем и беляши, и сосиски в тесте, и наши авторские таврики, и песочные сочни с творогом. К нам едут, поверьте, со всей округи. Кстати, мы запускаем сейчас новый проект — фастфуд-сеть «Перекусочная Таврия». Это наш первый опыт в сфере общественного питания, всему учимся в процессе. Смысл этих небольших точек — в быстром перекусе: чашка вкусного кофе, хот-дог и домашняя выпечка. Пилотная точка уже открыта в Металлургическом районе на улице Богдана Хмельницкого, 14, ещё одна — в Озёрске, следом планируем Екатеринбург. В ближайшие недели запустим «Перекусочную Таврия» на фуд-корте в «Алмазе», недалеко от «Макдональдса».

-В ваших хот-догах — только сосиски «Таврия»?
-Конечно. Если мы хотим сделать качественный, хрустящий, классный хот-дог, как можно положить в него дешёвую сосиску? Это исключено. У нас нет дешёвой продукции в принципе. Мы создаём сеть «Перекусочных Таврия» в Челябинской и Свердловской областях, причём хотим включить в неё и наших клиентов — индивидуальных предпринимателей, торгующих нашей продукцией. Сделаем для магазина нашу фирменную вывеску и красивую входную группу, предоставим в рассрочку оборудование для производства хот-догов, кофемашину, научим всему, что мы умеем, дадим технологические карты. Это не совсем франшиза, немного проще. Можно будет в тестовом режиме попробовать, посмотреть, как пойдёт. Мы делаем это, чтобы поддержать малый бизнес, который всё сильнее и сильнее подавляют торговые сети. Мы хотим, чтобы малый бизнес жил — вот наша главная цель. Предприниматели будут брать для хот-догов нашу сосиску, это единственное условие. Мы научим их делать вкусные хот-доги, беляши, да что угодно. Будем вкладывать в рекламу и продвижение сети «Перекусочных Таврия». На наше предложение откликнулся даже предприниматель, который и продуктами-то не торговал, у него хозяйственный магазин. А почему бы нет?

-Евгений Викторович, вы с такой гордостью и любовью говорите о своём заводе. Сколько вы здесь работаете?
-С самого начала, все одиннадцать лет. Мы начинали с маленького цеха площадью 700 квадратов на территории троллейбусного депо, где размещались и склады, и производство, и офис. Я помню радостный момент переезда на новый завод «Таврия» в 2013 году. Наш шеф Олег Александрович Кобзев жил этим проектом, да и сейчас живёт. У нас подобралась отменная команда — мощная, сильная и позитивная. Никого не надо мотивировать дополнительно. Мы отбираем только неравнодушных. Это подход нашего шефа. Каждый из нас энтузиаст и немножко авантюрист. Именно поэтому мы запускаем мощные производственные площадки, экспериментируем с новыми продуктами, создаём сеть «Перекусочных Таврия», словом, честно делаем своё дело и искренне любим свою продукцию.

Pin It on Pinterest

Share This