+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

буддист, ученик Ламы Оле Нидала, регулярный участник Буддийского центра города Челябинска

 

С детства я часто задавал себе вопрос о смысле всего происходящего: что-то казалось нелогичным, непонятным или несправедливым.
Я был крещён в возрасте одного года моими родителями. И по просьбе родственников крестил и своих детей. Не вижу в этом ничего плохого, ведь для человека в возрасте одного года все равно нет большой разницы – какая религия а если родственники хотят, то почему бы это не сделать. Сознательный выбор человек сделает, когда будет больше понимать сам, скорее всего – в подростковом возрасте. Дедушка нас водил в церковь, я знал «Отче наш». Но в церкви было тяжеловато, какие-то бабушки стояли часами… всё было непонятно. Мне же хотелось знать, а не верить.
Впервые о буддизме я услышал лет в 14, когда стали появляться всевозможные книжки, близкие к этой теме. Что-то об этом пел Гребенщиков, которого я слушал. Сначала была интересна сама идея о Просветлении: меня это очень вдохновило. Я много читал, того же самого Кастанеду, но понимал, что книги-то я читаю, но никак особо не меняюсь. И в 1998-ом году я увидел объявление, что приезжает датчанин-буддист, который по фотографии был больше похож на Стинга, чем на какого-то буддийского монаха. Я пришёл на лекцию и понял, что этот человек не просто пересказывает книжку, а переживает то, о чем говорит. Это меня впечатлило.
Есть разные школы буддизма, и, в зависимости от того, в какую культуру буддизм попадает, он перенимает те или иные особенности данной культуры. Он как алмаз: если положишь на красную ткань – светится красным, на синюю – синим.
Человек, который знает закон причины и следствия, понимает, что лучше не делать плохого, иначе это обязательно вернётся. Такие люди близки к буддизму. Лама Оле Нидал говорит, что, наверное, половина интеллигентного образованного населения – буддисты. Просто они об этом не догадываются.
Сочувствие в буддизме – это не жалость. Если кто-то всё время бьётся головой об стену, а мы подставляем ему подушку, то рано или поздно мы можем эту подушку убрать, чтобы он ударился и понял, что так делать не нужно. Жалость ограничивает и делает человека маленьким, она говорит: «Ты точно никогда не справишься, какой ты бедный!» А мы говорим, что все имеют в себе потенциал Будды, просто текущие условия не позволяют сейчас ему полностью проявиться.
Как у гражданина России у меня есть определённая точка зрения на происходящее вокруг. Мне, например, не очень понравилось то, что происходило на выборах в Думу.
Перед тем как покинуть своё тело, Будда сказал: «Я ничего не оставил в закрытой ладони, всё, что мог – дал вам. Но не верьте ни одному моему слову, потому что это сказал Будда, будьте сами себе путеводным светом». Это совершенно меняет всю идею религии в нашем западном понимании.
Смешивать религию и политику опасно. Мы должны позволять людям делать осознанный выбор. Например, инициатива преподавать православие в школах – это не совсем правильно. В таком случае нужно вводить обзорный предмет всех религий, а не концентрировать внимание на какой-то одной.
Как говорит Лама Оле, очень важно сохранить наши европейские ценности, потому что сейчас есть опасность их потерять – быстро распространяется воинствующий вид ислама. Говорят, что к 2050 году в Нидерландах могут быть приняты законы Шариата, просто потому что 80% населения станет мусульманским. Именно этот вид ислама не признаёт никаких других ценностей. На самом деле это феодализм, это, может быть, подходило для Средних веков, чтобы как-то выживать в пустыне. А сейчас это варварство.
Если бы мне хотелось отречься от мира, я бы ушёл в монастырь. Но я не представляю, как можно быть монахом. Мне очень важно быть со своей женщиной, мне важно не терять связь со своими близкими и друзьями, со всеми людьми, быть полезным.
Карма – это не безысходная данность. Есть хороший пример: идёт представитель какой-то религии мимо ямы и слышит оттуда голос: «Помоги мне вылезти!», а представитель ему отвечает: «Это твоя карма, почему я должен тебе помогать?» Если же мимо проходит буддист, то он понимает, что это карма человека, который там оказался, но также думает: «Моя карма – помочь ему». Поэтому мы можем изменить всё.
Надо помнить, что время идёт. Например, если мы кого-то давно любим, но никак не решаемся об этом сказать, важно прямо сейчас побежать и сказать ему это, ведь потом может не быть такой возможности.

Pin It on Pinterest

Share This