+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

В семье Серовых работали, практически, круглосуточно. Родители-медики помимо основной службы подрабатывали, где только могли: зарплата бюджетников во все времена не радовала. Вставать приходилось порой в четыре утра: чтобы до пяти измерить давление у выезжающих в рейс водителей в трамвайном депо. Помимо того папа – врач и мама – медицинская сестра, несли ежедневную смену в своих больницах, а мама еще и в ночные дежурства ходила. Когда при таком режиме заниматься ребенком? Очевидно, поэтому к сыну Дмитрию была вызвана бабушка из города Аши, которая готовила мальчугану обеды и присматривала, не натворил ли чего?  Впрочем, углядеть за ним оказалось сложно.

Светлана Сергеевна Серова

– Как-то возвращаюсь с работы, а посреди кухни выжженный пол, – вспоминает мама  генерального директора группы клиник «Стоматологическая практика» Дмитрия Серова – Светлана Сергеевна. – Оказывается, он нашел спички и разжег костер! Дима учился на тот момент в первом классе. Пламя он сообразил затушить, а вот выжженное пятно осталось.

Бабушка не жила у Серовых постоянно, у нее была своя квартира в Челябинске. Поэтому неусыпного контроля за молодым человеком не получалось. Позже страсть к исследованиям очень пригодилась Дмитрию в момент его увлечения криминалистикой в старших классах (для этого он посещал городское научное общество учащихся) и точными науками  – в ЧелГУ, где закончил физический факультет.

Но вернемся в детство нашего героя. В школе, несмотря на ровную успеваемость и «должность» старосты, Дима ходил в «нелюбимчиках» у классной руководительницы. Причиной тому послужило его увлечение авторской песней и, в особенности, Высоцким, который старорежимной классной даме, воспитанной в лучших традициях «строителей коммунизма», казался крамольным. Несмотря на постоянные «двойки» за поведение и угрозы «испортить биографию», Дмитрий Серов не только не оставил своего увлечения, но наоборот, сохранил любовь к авторской песне на всю жизнь. И сумел привить ее родителям и затем младшей сестре, Наталье. Посещение концертов бардовской песни стало даже семейной традицией. Наиболее любимые авторы-исполнители Серовых – Олег Митяев и Александр Розенбаум: «Ни одного их концерта в городе не пропускаем!», – признаются с блеском в глазах мама и сын. 

– А как складывались в детстве взаимоотношения Дмитрия и Натальи, ведь разница между детьми немалая – 11 лет?
– Он очень ждал сестренку. Даже, можно сказать, именно Дима убедил нас, родителей, «завести» еще одного ребенка. Старшим братом он был идеальным! И гулял с ней, и пеленал. Как-то, помню, услышал от врача, что надо укреплять мышцы шеи у сестренки, и решил  свою подопечную потренировать. И вот как-то я слышу: из комнаты доносятся с странные глухие звуки, похожие на удары: бум, бум… Захожу туда: что такое? Дмитрий учит сестру отвешивать  низкие поклоны. Я взмолилась: «Ты бы хоть пеленочку постелил, а то ведь она об пол весь лоб расшибла!». «Но ведь ей надо шею укреплять!», – оправдывался он.

Дмитрий охотно брал с собой сестру повсюду, даже к друзьям. А ведь частенько старшие пытаются всеми способами от младших представителей семьи убежать.

 – Наташка забавная была, – с улыбкой комментирует он. – Своими высказываниями, наблюдениями, непосредственностью своей детской развлекала нас.

Но, пожалуй, самым преданным другом Димы была бабушка. Покрывала от родителей. А по выходным частенько вручала внуку рубль – немало, по тем временам. И Дмитрий с чувством собственного достоинства отправлялся развлекаться – хватало и на кино, и на мороженое с шоколадкой или пирожным. 

Зато с мамой он пек изумительно вкусные и сложные по рецептуре торты! Одна только «Прага» чего стоит! Порой, если взрослые долго отсутствовали, а кушать очень хотелось, мог провести и такой опыт: пожарить мясо в… миске. «Ничего, съедобно получилось, – вспоминает Дмитрий Владимирович. – Только миску потом пришлось выбросить».

В общем, в «молодости» Дима отличался самостоятельностью. В 13 лет  пошел в летние каникулы работать (помогал маме в больнице), в 19 женился. А перед тем – поступил в ЧелГУ, хотя родители нацеливали его на политехнический институт.

Терпение и любовь к эксперименту, можно сказать, сформировали судьбу Дмитрия Серова. В начале 90-х годов пришлось покинуть Государственный ракетный центр, где работал, и перейти в неизвестную до этого сферу бизнеса.

– Отец наш прекрасный стоматолог в прошлом, – рассказывает Светлана Сергеевна. – Дмитрий в тот непростой период приехал к нему из Миасса, где располагается, как известно, ракетный центр, и сказал: «Папа, госзаказа нет, работаем «на корзину» – неинтересно!» И решили, в конце концов, основать свое дело. Как это ни трудно было, сколько препятствий ни чинилось (инспекции, проверки, препоны в получении лицензии и сертификата и так далее) – они все выдержали. У отца – золотые руки, у Дмитрия – прекрасные организаторские способности, твердый расчет, знания точных наук, умение выстроить стратегию.

Сначала был один действующий стоматологический кабинет, теперь их по городу 21(!) и четыре клиники. 

Смотришь на маму и сына – лица светятся, и, это невозможно скрыть: их объединяет любовь! Как же взрастить в детях это чувство и пронести затем через всю жизнь, как не утратить взаимопонимания? Светлана Сергеевна Серова на минуту задумывается.

– Шалости, проказы, издержки переходного возраста, – это все мелочи, – произносит, наконец, она. – В каждом ребенке изначально больше хорошего. Надо очень в это верить. Не спугните, не растопчите эти чувства. И никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте контакт со своим ребенком! Всегда найдите способ показать ему: ты и твоя судьба мне небезразличны. Грубо вмешиваться не стоит, но показать, что ты рядом и всегда готов прийти на помощь, – это, по-моему, обязанность каждой мамы. Конечно, необходимы взвешенность и большое терпение. Наказывать своих детей я не умела. Да и стоит ли? Мне много приходилось работать с людьми, и я знаю: если разобрать ситуацию от начала и до конца, быстрее доходит, в чем именно человек не прав, что стоит исправить – в работе ли, в поведении. Так же и с ребенком. Нужно при любых обстоятельствах оставаться другом своего ребенка! Не просто матерью, а именно другом. Жить его интересами. Защищать их. Беречь… Создать такую ситуацию, чтобы ребенок сам рассказал тебе, что его тревожит или радует, что заботит, над чем он думает… И никогда не упрекать его потом, даже если эта его «тайна» чем-то вас не устроила. Иначе во второй раз откровений от сына или дочки не услышите. 

Казалось бы, простые истины. Но каждый родитель знает: как нелегко им следовать. Как часто мы срываемся, вечно куда-то спеша, и – не дослушиваем, не договариваем, порой даже, подшучиваем над детскими откровениями и «открытиями»… А после взываем к себе: почему, когда, на какой стадии я утратил контакт со своим ребенком? И как его восстановить? Увы, это понимаешь довольно поздно: если нет уюта и понимания в семье, и мир вокруг – внешняя среда, куда еще недавно так вероломно спешил, пренебрегая тихими «семейными ценностями», не радует. Мне начинает нравиться казавшаяся некогда показной, вычурной американская традиция: говорить своим близким: «Я тебя люблю!» утром и вечером, при встрече и при расставании. Это значит: демонстрировать радость от общения с ними.
В семье Серовых, похоже, эта радость поселилась навсегда.
 

Pin It on Pinterest

Share This