+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

«Просто я считаю себя удачливым человеком, –  признался Игорь Лиман. – Работать и быть совладельцем самостоятельной компании – разве это не удача? Иметь серьезного западного инвестора-партнера – разве это не успех? Помните, я говорил про папины слова – «будь талантлив в чем-то одном»? Я стараюсь придерживаться этого принципа». Это правда, он старается – всю свою жизнь. Но только недавно Игорь Лиман, совладелец ООО Автомобильной компании «Формула удачи», понял, в чем истинная прелесть жизни.

Велосипед

…Я далек от мысли, что у меня большая компания. «Формула удачи» – региональная, среднего размера. А мы хотим стать компанией федерального масштаба! И нам в этом помогают люди, которые наверняка знают, как это сделать: две компании, одна из которых – «Сash & future», другая – израильская маркетинговая компания. Последняя – обобщает, вычленяет и структурирует для нас идеи, которые имеются на автомобильных рынках Европы, Америки, в меньшей степени – Азии. Чтобы из всего лучшего создать нечто концептуальное и рабочее – у нас. Ведь по большому счету не важно, где ты находишься, важно – какова структура твоего бизнеса. Если она понятна и функциональна, не принципиально, в какой стране работать. И, единственное, что меня беспокоит – развитие рынка. Мы с вами все-таки в Европе живем и видоизменяться будем – фундаментально или частично – повторяя то, что уже сделано. То, что в свое время происходило на рынке Западной Европы, через какое-то время приходит в Восточную, далее, через три-четыре года – в Москву, Екатеринбург, через год-полтора появляется у нас, в Челябинске. И – идет дальше по России. Так что, велосипед придуман не нами! Мы можем модернизировать раму, шины, спицы – это все равно будет велосипед. Но – наш, не абсолютная копия западной компании, потому что представляет собой воплощение наших идей. 

Мы хотим серьезно видоизменить структуру «Формулы удачи», потому что считаем, что наш старый «велосипед» все больше превращается в беличье колесо: определенный масштаб и объем есть, но мы «крутимся» в замкнутом пространстве, не двигаясь вперед. Вот как раз консалтинговая компания и занимается структурированием нашего бизнеса. Мы поняли, что наша пирамида бизнеса близка к потолочному насыщению, когда в существующем формате, существующем укладе, существующих традициях и позициях дальнейшее развитие не может быть стремительным. Он может давать ежегодный прирост от 10 до 15 процентов, но говорить о том, чтобы бизнес удваивался, утраивался, невозможно. Поскольку он не в состоянии вырабатывать новые идеи, потому что сам себя тормозит… Что сейчас происходит? Это безумно сложный процесс! Выматывающий эмоционально. Компания сильно меняется, и люди меняются. С кем-то пришлось расстаться. Не все хотят нового. Не все оказались способны. Не всем нашлось место… 

Триумфальное шествие Советской власти

…Я учился в Свердловском высшем военно-политическом танково-артиллеристском училище еще в те времена, когда существовал Советский Союз и партия. 1988-й год. У нас имелись учебные классы, в которых курсанты занимались самоподготовкой. Я был зам.комвзвода и отвечал за свой взвод и учебный класс. И однажды мне пришла в голову мысль, что класс самоподготовки – это место, где мы проводим огромное количество времени, и приятнее, если оно будет домашним, уютным и комфортным. Собрали деньги и сделали «евроремонт»: поставили полочки, ячейки, столы, повесили шторы и люстры, обили стены панелями, покрасили стулья, привели в порядок парты, закрыли все батареи. У нас был неплохой замполит дивизиона, который дал свое разрешение. Но, кроме него,  был еще и командир дивизиона, который весьма резко отнесся ко всему, он сказал, что я чуть ли не силой собрал эти деньги, организовал отсебятину, чтобы добиться ложного авторитета. В результате – учебный процесс нарушен, курсанты вынуждены скитаться. Что все это никому не нужно, это не дом, а учебное заведение. В общем, ситуация сложилась такая, что меня могли просто-напросто отчислить из училища… Что спасло?

Взвод был в наряде, когда в караул с проверкой приехал начальник учебного отдела. Он, зная меня как веселого и общительного курсанта, спросил: «Почему грустный?» – «Есть проблема», – отвечаю. – «Рассказывай». Видимо, уже наслышан был… Потом состоялся ученый совет училища, где мне задавали вопросы – что, как и зачем. В итоге – вместо «Хроники пикирующего бомбардировщика» получилась компания  «Триумфальное шествие советской власти». Из мальчика для битья я стал героем дня, а наш класс – примером для подражания… 

Серость и власть 

…Однажды в училище приехал действующий командующий округа генерал-полковник А.Макашов, тот самый генерал из фракции КПРФ в Госдуме. Я наблюдал, как неровная кромка одеяла на кровати привела его в ярость! Крик генерала на комвзвода, 25-летнего мальчишку. Вот тогда я понял – безумие не имеет границ. А сегодня он проявляет заботу о людях с трибуны Государственной Думы! Я видел этого человека другим, таким, какой он есть на самом деле. Когда у него в руках есть власть. Моя бабушка говорила: «Самый страшный хозяин – бывший раб, раб системы. Он очень опасен, потому что мало, кто может просчитать его поступки». 

Это очень сложное испытание, когда у тебя в руках власть. Да, у меня есть власть, 400 человек, что работают в ООО Автомобильная компания «Формула удачи» – это те люди, за которых я отвечаю, в том числе и от моих действий зависит их судьба. И я очень надеюсь, что есть вещи, за которые мои сотрудники могут относиться ко мне с уважением… Я не терплю невежества и принять его не могу! Профессионализм и усердие – вот лучшие качества в работе. «Хороший» парень или девушка – не профессия…  Каждый должен стремиться быть личностью. После училища я закончил с красным дипломом экономический факультет УПИ. А до училища еще год отслужил на Дальнем Востоке на Русском острове в морской пехоте… Да, долго учился, но не зря. Папа часто мне говорил: «Сынок, будь в этой жизни талантлив хоть в чем-то одном. Пусть ты лучше всех поешь, быстрее всех бегаешь, интереснее других рассказываешь, но делаешь это лучше других!». 

Папа был очень немногословен, но мудр. Мама могла ругать, наказывать, а папа скажет одну фразу – «я от тебя этого не ожидал», и для меня внутреннее состояние было на порядок сильнее, чем все мамины наказания! Мой папа умер совсем молодым, ему было всего 52…  

Стрельба с закрытой огневой позиции

…Границы нашего сознания настолько велики, что мы не должны ставить себе рамки! Как только мы их поставим, так сразу появятся комплексы и ограничения. То, что я делаю со своей компанией? – Это не ограничения, это только промежуточный этап! Достигнем его и дальше пойдем. Любая дистанция имеет определенное расстояние, и финиша часто не видно. Наше воображение позволяет представить это расстояние в трехмерном пространстве, определить маршрут –  где срезать дистанцию, пройти более коротким и легким путем. Дойти до промежуточного этапа, увидеть следующий, еще следующий – горизонт все время отодвигается… До армии в школе я занимался спортивным ориентированием и знаю, что такое дистанция на пересеченной местности. А в училище был еще и артиллеристом. Поэтому я знаю, что такое стрельба с закрытой огневой позиции, я имел третий в дивизионе результат по скорости и точности стрельбы. Здесь сложность заключается в том, что ваша батарея находится за 15-30 км от вас. А вы – на огневой позиции, перед вами все поле сражений – точки и объекты, которые должны быть поражены. И вы управляете вашей батареей, которая поля не видит, но выполняет ваши команды. С помощью прибора стрельбы и управления огнем вы даете команду: «Батарея, осколочно-фугасным, взрыватель осколочный, шкала тысячных, прицел.., третьему один снаряд за-арядить!» Исходя из попадания, делаете корректировку. Батарея снова стреляет – на поражение. Лучший результат можно получить, когда с первого выстрела имеешь практически стопроцентное попадание.  Огневая задача выполнена – цель уничтожена…

Так вот, это очень похоже на мое нынешнее положение в компании. Только помимо меня, стреляющего с закрытой огневой позиции, есть еще масса помощников, каждый из которых выполняет свою задачу: кто-то подчищает поле, кто-то чистит орудие, кто-то заряжает. Сегодня своим помощникам мы отдали все! У нас есть исполнительный генеральный директор, который занимается общим  управлением компании. А сам я возглавил совет директоров и занимаюсь только стратегическими задачами. Наши консультанты начали изменение компании с ее структуры: ведь надо понимать, что Игорь Алексеевич как собственник и Игорь Алексеевич как управленец имеет две руки, одна из которых говорит: «это твое, и ты должен получать за результаты труда». А другая рука кричит: «не трожь! это нужно для бизнеса! нам нужно дальше развиваться!» Эти две руки должны быть разделены: мне остается рука собственника, а рука управленца должна быть отдана управленцу. И тогда можно спрашивать результат, тогда ты отойдешь от эмоций, и увидишь – что приносит результат, а что требует изменений. 

Пластическая хирургия

… Безумно трудно было заставить себя не хвататься за все, не исправлять ситуацию! Два месяца я просто старался не появляться на предприятии. Устранился физически. Из нашей компании-«ребенка» мы попытались слепить скелет более взрослого человека. «Ребенка» нужно было кормить более насыщенно, чтобы он вырос и стал «юношей». И мы это делаем. Это очень тяжело. Ну, например, если сравнивать наш бизнес с бизнесом западным, то представьте: они строят свой бизнес 200 лет. 200 лет создавался скелет, потом на скелет крепились мышцы, укреплялся скелет, нарастало мясо, которое постепенно срезалось в виде добавочной стоимости. «Мясо» откладывалось – так формировался резерв, добавочные деньги, стабильность, фундамент, надежность… И наш, российский, бизнес: кое-как слепили скелет, на него быстро нашили кусочки мяса и мышц. Все! И этот скелет уже соревнуется с западным! В очень многих вопросах наш бизнес начинает пересекаться! Я по своим направлениям могу сказать, что западные компании вовсю заходят в нашу страну. Мы не столько видим, насколько они уже здесь! Почему на самом деле мы не очень-то стремимся в ВТО:  не выгодно стране в нынешнем состоянии вступать в ВТО. Нас сметут. Просто сметут. Банки в первую очередь не выдержат. О чем говорить? Что такое «Сити-Банк», «Коммерцбанк», «Дрезденбанк»? Это же столпы! Это громадный объем денег – река против нашего ручейка! Не надо ходить в ВТО?! Надо!!! Я уверен в этом, потому что дать толчок новому формату бизнеса сможет наш новый стратегический партнер. Мы провели много переговоров с инвесторами, и с некоторыми из них пришли к полному взаимопониманию. Для меня нет неожиданности в том, что такое взаимопонимание мы нашли, прежде всего, с иностранными инвесторами. Можно сказать, что западный партнер сам по себе задает другой масштаб бизнеса. Поэтому уже сейчас под новые цели и задачи сильно меняется компания, в том числе для того, чтобы быть готовым к соперничеству с западными компаниями-конкурентами. 

Формула удачи

…Просто я считаю себя удачливым человеком. Работать и быть совладельцем самостоятельной компании – разве это не удача? Иметь серьезного западного инвестора-партнера – разве это не успех? Помните, я говорил про папины слова – «будь талантлив в чем-то одном»? Я стараюсь придерживаться этого принципа. И дело не в таланте и компании, а в мировосприятии. 

Я начал заниматься бизнесом после института и очень успешно работал на финансовом рынке.  В 24 года безумные (по моим тогдашним представлениям) деньги на меня сыпались словно из трубы. И мама мне говорила тогда: «Ну, что ты разъезжаешь по всей стране? Твои друзья строят магазины, их бизнес виден». А я отвечал ей: «Пройдет еще года 2-3, и я просто перестану работать, потому что у меня будет столько средств, что нам хватит до конца наших дней». Судьба повернулась другой стороной: в одно прекрасное утро пришлось начинать все сначала. Спустя какое-то время я познакомился с «Формулой», занялся усердно работой. И мама снова стала говорить: «Сынок, ты так изматываешься!» – «Мам, но ты же этого хотела! – отвечаю. – Теперь я корнями здесь: вот земля, оборудование, стены». Пытаемся создать фундаментальный бизнес. Это для мамы  любовь и забота о детях – основа жизни. Сейчас и я понимаю – в чем прелесть жизни! 

Для меня ценно… смешно… (Лиман разворачивается к окну) вот это… солнышко, небо, травка, моя семья, дети растут, они здоровы, здорова мама, благополучие в семье. Сейчас моему младшему сыну 3 года, и этот человечек растет на моих глазах. Старшие росли при моем частом отсутствии. Первому сыну уже 15 лет исполнилось 20-го августа… Мы любим отдыхать всей семьей вдали от дома, потому что для меня это единственная возможность спокойно насладиться общением с детьми и женой, а здесь мой телефон не умолкает… 

Другие чувства обостряются… До 20 лет мне все казалось, что время ползет, после 30 оно побежало, после 35 – полетело. Сейчас мне кажется, что жизнь стремительно несется. Мама говорит: «Когда ты доживешь до моего возраста, поймешь, что жизнь – это миг. Я помню тебя таким же, какими вижу твоих детей. А это было вчера». И важно успеть в этот миг оставить свой след. Я стараюсь…  

Pin It on Pinterest

Share This