+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info
Михаил Ефремов, Алена Попова

Здесь пусть будут арки, сюда поставим шкафы для книг, а в гостиной обязательно должен быть большой телевизор, – мечтательно произносит глава семейства. Бордовые шторы мы повесим в спальне, синие в детской, а на кухню – ту огромную люстру, которую мы видели в салоне, – добавляет в его мечту жена. И заключительный аккорд озвучивают дети: «Хотим, чтобы у нас на одной стене были жирафы, а другая была зеленая!» Как не превратить свой дом в яркие и кричащие театральные декорации, и одновременно с этим угодить каждому члену семьи; что скрывает за собой работа дизайнера и сколько стоит ваша мечта о доме – рассуждают гости журнала «Миссия». Алена Попова, дизайнер и владелица собственной интерьерной студии, дизайнеры Наталья Хурщева и Марина Булычева, студия «Пространство дизайна», Михаил Ефремов, управляющий салоном LOWE&BOSE и Елена Баль, коммерческий директор компании «Дом Кафеля».

Елена Баль, Наталья Хурщева

Сам себе дизайнер
Мария Хвостова: Некоторые люди считают, что они сами успешно справятся с дизайном своей квартиры, или офиса. И для этого им совершенно не обязательно прибегать к помощи профессионального дизайнера. Почему так происходит? И на какие острые камни им приходится наступать, погружаясь в пучину ремонта?
Алена Попова: Нас окружает просто огромное количество информации, люди много путешествуют и много что видят. Им хочется свои впечатления привнести в свой дом, они думают, как же дизайнер сможет залезть ко мне в голову. Я сделаю все сам. Но проблема в чем? Дизайн – это не просто красивая картинка, портьеры под цвет обоев и модная итальянская мебель. Дизайн – это знания и опыт во многих вещах одновременно. Это инженерный склад ума. Это актерское умение видеть пространство и образ. Это тонкая психология, наконец. Вы уверены, что обладаете всем этим?
Наталья Хрущева: Есть такое расхожее убеждение, что профессия дизайнера – прикладная. Я все знаю сам, вы мне только чертежи сделайте, и мебель расставьте. Но работа дизайнера заключается не в этом! Мы создаем не просто некий интерьер, мы создаем Пространство, внаолненное гармонией выверенных прпорций, цветовых решений, фактур. Пространство, в отором будет легко и приятно жить, которое меняет жизнь наших заказчиков, выводит на другой, энергетически более высокий уровень жизни. И это не пустые слова – у многих наших клиентов в новом доме начинается новая жизнь.
Марина Булычева: Все мы — дети советской эпохи, мало кто имеет опыт проживания в хорошем интерьере. И до сих пор не все считают, что для ремонта им нужен дизайнер, так как уверены, что они смогут справиться со всем сами. К сожалению, это совершенно ошибочное мнение. И истраченные на ремонт огромные деньги и дорогие материалы не являются гарантией качества вашего интерьера. Чаще всего они оказываются истраченными впстутю, или, что еще хуже, приносят разочарование.Только хороший профессионал в состоянии выполнить работу, которая кажется столь простой огромному количеству человек, включая домохозяек, строителей и выпускников курсов.
Михаил Ефремов: Сейчас, когда вокруг нас окружает огромное количество цифровых устройств, когда любая, даже не самая сложная электронная система , стала частью интерьера, считать себя уверенным в том, что ты все сделаешь правильно сам – несколько самоуверенно. Приведу простой пример: в нашем салоне телевизионные и акустические системы довольно высокого ценового сегмента. И это действительно система, которую нужно встраивать на этапе черновой отделки. Заходит к нам клиент, выбрал понравившийся ему телевизор. Приезжаем устанавливать, а у него совершенно нет для этого условий – само помещение не предназначено для систем такого типа, да и во всем доме уже сделана очень дорогой ремонт. Эта самостоятельность только усложнила нам работу.

Марина Булычева, Михаил Ефремов

Не надо самодеятельности!
Мария Хвостова: В чем отличие для салонов, когда клиент приходит с дизайнерами и когда приходит сам? И с кем работать проще?
Елена Баль: Что касатеся нашей компани, мы клиентов не делим на тех, кто пришел самостоятельно, и тех, кто пришел с дизайнером. Качество обслуживания будет для них одинаково высоко. Более того, в нашей практике были случаи, когла клиенты приходили без дизайнера и наши менеджеры полностью вели проект. В Этих случаях менеджер становится и дизайнером, и продавцом, и прорабом в одном лице, постоянно выезжая на объект. Естественно, дизайнер облегчает работу при подборе товара, понимает, что нужно клиенту, знает технические нюансы и просто заранее может предвидеть, как впишется в интерьер то, что выбрал клиент. Мы уже проговорили, что дизайнер – не просто художник и творческий человек. Нарисовать красивый проект сейчас не представляет большой сложности даже для начинающего дизайнера. Самое главное – понимать, как это будет функционировать, как это будет технически крепиться и так далее. Дизайнер – это человек, с которым мы можем говорить на равных как специалисты. Человек, который снимает кучу проблем и разгружает время, клиента и наше.
Михаил Ефремов: Я соглашусь с Еленой, нам намного проще и выгоднее работать именно с дизайнером. Не в плане того, какого цвета панель будет у вашего телевизора и как она впишется в интерьер. А в плане того, как технически мы встроим всю систему, куда мы спрячем провода, где будут стоять розетки и выключатели, какое пространство нам потребуется по площади. Поверьте мне, это далеко не мелочи.
Наталья Хрущева: Мы предлагаем в каждом проекте продумать и учесть всю технику, которая может использоваться в интерьере (вентиляцию, кондиционирование, теле-аудиоаппаратуру). Заказчик иногда даже не задумывается о том, что ему нужно будет в своем доме. И, видимо, поэтому мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда на первоначальном этапе проектирования вы отказались от чего-то, а позже эт опривело к серьезным переделкам в ремонте, которые влекут за собой финансовые траты и ухудшают внешний вид интерьера.
Марина Булычева: Не бывает в ремонте мелочей. И нужно понимать, что дизайнер видит ваш дом целиком, он всегда держит этот образ в голове, вплоть до таких мелочей, как бытовая техника. И вдруг заказчик решает привнести что-то свое — купить неожиданный предмет интерьера, или не согласовать форму и цвет дивана, которые сразили его в магазине при самостоятельном выборе. Конечно, мы понимаем, это их дом и они вправе это делать, но чаще всего это не приводит к должному эффекту..

Михаил Ефремов, Алена Попова

Цена вопроса
Алена Попова: Услуга – это очень абстрактная вещь. А услуга дизайнера многим кажется и вовсе непонятной. Мы делаем стрижку в салоне красоты – э то услуга? Да. Мы видим быстрый результат, хотя и не знаем, что получится. Многие считают нашу работу абстрактной – за что платить? За картинки? Одна моя клиентка вот так же сказала мне в начале нашей работы: «я не понимаю, за что вы берете деньги». Когда спустя три года мы закончили – я услышала: «Я даже и не представляла, насколько это сложно, как мало ты берешь за свою работу!» Я никогда не торгуюсь. У меня за плечами есть опыт, есть проекты, которые можно прийти и посмотреть. Какие я могу дать гарантии? Кроме опыта своей предыдущей работы, никаких. И это миф, что мы зарабатываем огромные деньги. Если бы это было так, у нас было бы по одному клиенту.
Елена Баль: Я не понимаю разницы в подходе клиентов, за что платить – за товар или услугу. Вы приходите в салон и покупаете керамическую плитку – вы отдаете обозначенную сумму без торга и без вопросов, по уровню своих потребностей и возможностей. Когда дело касается дизайнеров, я слышу: А можешь нарисовать мне проект за 30? А можешь за 20? а за 10? Услуга – это по сути такой же товар.
Марина Булычева: Клиент сейчас действует по принципу быстро и дешево. Но есть вещи, где от этого принципа нужно избегать. И понимать, что стоимость услуг дизайнера по совокупности всех затрат – всегда окупается! Всегда! Это не просто фраза с потолка, а проверенный временем и опытом вывод.Клиент имеет качественный, продуманный и красивый интерьер, который бдет радовать его долгие годы. Он имеет гарантию потраченных с толком денег на строительные материалы и мебель, и он экономит на скидках, которые дизайнеры имеют практически во всех салонах.
Алена Попова: Я с большим уважением отношусь к людям, которые понимают за что они будут платить. У кого небольшие квартиры, кто собрал сумму на дизайнера. Мне с ними очень легко работается. А вот так называемые богатые клиенты очень часто оказываются капризны. И именно они хотят на всем сэкономить – проявляют самостоятельность, что-то пытаются купить в интернете. Хотят помочь, а создают нам проблемы.

Елена Баль

Клиент всегда прав?
Мария Хвостова: Какие бывают заказчики? С кем вам проще работать – с мужчинами или с женщинами?
Алена Попова: В дизайне есть такая закономерность, которая просматривается очень явно у женщин и мужчин. Все свои детские мечты мужчины стремятся реализовать во взрослой жизни. Женщины чаще оставляют это в прошлом. У нас раньше даже был такой пункт в договоре – определитесь, кто будет главным в ремонте. Это не шутка, дело до развода доходило в семьях. Я признаюсь, что мне проще работать именно с мужчинами – проще с ними довоговариваться, проще их понимать. И я всегда очень прямолинейна в работе, когда возникает необходимость сказать жесткое «нет», я его говорю.
Михаил Ефремов: Мужчине важно, куда он приходит с работы, где он будет отдыхать. Согласен, что в голове у мужчины всегда есть такая картинка, женщины, наверное, больше подвержены впечатлениям. Честно скажу, я сам делал свой дом. Но сейчас я понимаю, что я не смог выразить то, что я хотел. Больше я такой опыт не повторю – в следующий раз обращусь к дизайнеру.
Наталья Хрущева: О том, какие бывают заказчики, можно говорить долго, потому что они все разные. Я всегда говорю – приходите к нам в студию, познакомьтесь с нами, решите, насколько комфортно вам будет с нами работать.
Марина Булычева: Бывают и такие, когда уже во время переговоров понимаешь – лучше бы он сейчас отказался. Как правило, такие непростые заказчики как раз и не отказываются (смеется). Но и в этом есть плюс – они нас многому учат.

Остаться художником
Мария Хвостова: Как вы справляетесь с творческими кризисами? И что вам нужно, чтобы оставаться художниками?
Алена Попова: У нас ведь очень большой внутренний потенциал и запас идей. Но наступают периоды элементарной физической усталости. Очень важно, чтобы заказчик понимал, что такое возможно. Ни одна профессия не требует от тебя постоянного присутствия рядом, днем и ночью. Ты не имеешь права болеть, ты не должен отдыхать, ты должен звонить каждый день. Но если я не звоню каждый день, это не значит, что я не думаю о проекте.
Наталья Хрущева: Кризисы, конечно, бывают. Это такие периоды внутреннего опустошения, когда ты не хочешь и не можешь ничего делать. Чаще всего они связаны с очень большим объемом работы и бешенным ритмом. Сейчас со временем и с опытом, мы уже в какой-то мере научились находить этот баланс между работой и личной жизнью.

Михаил Ефремов, Алена Попова

У вас же все «схвачено»
Мария Хвостова: Не секрет, что дизайнеры работают с какими-то мебельными и отделочными салонами, приводя покупателя именно к ним. Такое сотрудничество одинаково выгодно как салону, так и дизайнеру – они связаны агентской договоренностью. А чем это выгодно клиенту?
Алена Попова: Мы почему-то стесняемся говорить об этом вслух. Это давно распространенная на Западе практика тесного сотрудничества салона и дизайнеров. Да, у нас есть свои договоренности с некоторыми салонами. Но это никак не влияет на цену товара в салоне для клиента. Ничего сверх обозначенной в прайсе цены салон не берет. И мы забываем такую вещь: часто клиент просит у салона скидку, не задумываясь, что скидка эта делается из рассчета «бонуса» дизайнера, Для меня, как для дизайнера, очень удобно работать там, где у меня уже есть наработанные контакты, где я уверена в качестве товаров, где я могу решить какие-то спорные вопросы.
Наталья Хрущева: Мы не зарабатываем на клиентах, которым мы рекомендуем салон. Это салон делится с нами своей прибылью. Мы никогда не настаиваем на том или ином магазине, мы тлько предлагаем, рассказываем о плюсах и минусах.Мы хорошо знаем ассортимент тех салонов, с которыми работаем часто, а это экономитвремя и скоращает усилия по поиску.Нет никаких ограничений или условий. Просто в незнакомых салонах у нас нет гарантий и уверенности, что все будет в порядке.
Марина Булычева: Это уже больше вопрос нашего профессионализма — мы не экспериментируем за счет клиента, покупая непроверенные вещи. К тому же долго работая с одним салоном, мы многие вопросы можем решить по звонку, пользуемся каталогами и образцами продукции. Нам могут предоставить рассрочку в оплате, могут разместить заказ «под честное слово».
Михаил Ефремов: Как руководитель салона могу сказать, что дизайнер для нас – идеальный клиент. Специалист, который понимает то, что ты ему продаешь, с которым можно разговаривать на равных. Это сотрудничество уже больше формата В2В, а не В2С. Бизнес для бизнеса. В таком формате мы работаем более продуктивно, чем с частным заказчиком.
Елена Баль: Нужно понимать, что дизайнер сотрудничает часто даже не с салоном, а с менеджером, который у нас работают. Очень многое зависит от их взаимодействия. Они знают и понимают друг друга, дизайнер уверен, что наша компания всегда сделает для его клиента все быстро и качественно. Какая выгода для нас? Это, безусловно, новые и часто крупные заказы, которые мы с большим удовольствием выполняем. Для дизайнера и его клиента – это экономия времени, дене, поскольку дизайнеры всегда предоставляют клиентам максимальную скидку. В тех случаях, когда возникают непредвиденные ситуации, мы умеем оперативно решать их. это возможность получить именно то, что нужно. Для нас это больше даже не партнерские, а дружеские отношения, которые скалдываются в результате долгой и тесной работы.
Мария хвостова: Что нужно, чтобы состоялось та зона комфорта между вами и клиентами, которая позволила бы вам работать максимально продуктивно?
Наталья Хрущева: Доверие. Мы давно уже все и всем доказали. Поэтому сейчас все решает только личный контакт, насколько сотрудничество будет для нас комфортным.
Алена Попова: Дизайн – это наша работа и это наша жизнь. Сейчас мы можем позволить себе отказаться от заказчика. Важнее денег оказывается тонкая физика отношений. Создать себе имя для нас не самоцель, понимаете. Просто хочется честно и с душой делать свое дело.

Pin It on Pinterest

Share This