+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Так подумала я, оказавшись в приемной Татьяны Заславской, хозяйки ресторана «Bad Gastein». А до того, как попала в приемную, побывала в… Европе. Именно в лучших европейских традициях оформлен теплый уютный зал ресторана. Учтивые официанты в униформах и с белоснежными салфетками наперевес, ослепительная сервировка, «сложно сочиненный» интерьер

Татьяна Заславская

Много вкуса, чуть-чуть фоновой музыки (громче и не надо), ненавязчивое и всеобъемлющее внимание персонала: «Может быть, кофе?»…

Татьяне Витальевне, видимо, надоело, что я откровенно на нее глазею. Впрочем, с темой беседы определились быстро: не об интерьере или кухне (хотя куда от них денешься), а о ней. И о любви. Ведь скоро Восьмое марта.

— Вам часто говорят, что вы — красивая женщина? — неожиданно для себя задаю «внеплановый» риторический вопрос. — Как вы реагируете?
— Да никак. Очень критично к себе отношусь. И в зеркало гляжусь чаще по обязанности, а не для удовольствия. Высматриваю, что не так. Впрочем, все зависит от настроения.

— Вы человек настроения?
— Очень эмоциональна, как всякий Скорпион. Не дай бог, что-то идет не так — изнутри поднимается столь мощное торнадо, ни остановить, ни объяснить которое невозможно. Хотя теперь почти научилась сдерживать свой темперамент. Иной раз депрессия догоняет. Тогда ничего не хочется: ни работать, ни читать, ни общаться. Бесполезно в такие дни пытаться залезть ко мне в душу даже близким. Если надо — сама расскажу… В конце концов, моя личная жизнь не сериал «Санта-Барбара», в ней могут присутствовать только я и мой любимый человек.

— Перепады настроения — верный признак творческой натуры. Вы, должно быть, по образованию художник? Или музыкант, или что-нибудь в этом роде?
— Вообще-то, закончила Челябинский политехнический институт. Пошла по стопам отца. Он — энергетик и неплохой. Вот и настоял на выборе профессии. Его авторитет для меня непререкаем. А мама — конструктор-модельер. Возможно, именно от нее мне досталась в наследство творческая «жилка». Помню, в девятом классе вдруг захотелось написать портрет. Взяла карандаш (мой любимый «живописный» инструмент) и… нарисовала. Получилось неплохо, даже очень, как говорили. Поэтому, когда что-то нужно объяснить, проще это сделаю с карандашом в руке. Немного играю на «фоно», всегда любила танцевать. Дискотеки — лучший отдых, впрочем, могу обойтись и без массовки. Закрываюсь дома, включаю музыку и — релаксирую и самовыражаюсь.

— Когда с вами приключилась первая любовь?
— В 16 лет влюбилась в десятиклассника. Для меня не было красивее, умнее, талантливее него. Ровно два месяца длилась наша дружба. Увы, такого чувства, как в детстве, бескорыстного и безоговорочного, уже не испытать. А потом он оставил меня ради другой девочки. Год переживала, думала, анализировала: что же сделала не так? Опыт первой несчастной любви запомнила навсегда. И уже тогда поняла, как нужно обращаться с мужчинами, какие «кнопочки» нажимать. Во-первых, с самого начала знакомства нужно выстраивать интригу отношений. Второе, думать о каждом своем поступке, слове, жесте, анализировать. Но главное — понять человека. Пока партнера не узнаешь хорошо, сойдет и гороскоп. Пусть не все, но какие-то качества его «звезды» все равно присутствуют. К примеру, мой муж Гена — Дева. Ему ни в коем случае нельзя навязывать ни свое мнение, ни себя. Не торопить его, «закинуть удочку» и терпеливо ждать, пока созреет… Четвертое правило — быть недосягаемой. Мужчина — охотник по природе, это он, а не вы, должен биться за обладание вами. Держи его в «тонусе». Получив желаемое, не расслабляйся, придерживайся несложных правил в семейной жизни. Последнее, пожалуй, потруднее всего прочего. По себе знаю: страсть уляжется, жизнь становится обыденной, игра прекращается. Глядишь, через пару лет отношения потухли. Или так только кажется.

Татьяна Заславская
Авторитет родителей в семье был непререкаем

— Вы говорите со знанием дела. С вами такое было?
— Возможно. Первый раз вышла замуж на четвертом курсе института. Мама сказала: «Пора». И я сделала выбор. Жили в общежитии, Павел тоже учился. Он понимал меня, защищал перед знакомыми: «Вы не смотрите, что язвит, в душе она хорошая». А потом ушел в бизнес. Весь ушел, с головой. Казалось, обо мне забыл. Тогда я не работала, поскольку Павел так хотел. Мне катастрофически не хватало общения, было тоскливо и одиноко. Однажды пошла с подругой на спектакль в ДК железнодорожников, помнится, «давали» Абдулова с Караченцовым. И там Он встретил меня. Именно так: не мы встретились (я его и не заметила), но он, Геннадий, увидел меня. Через подругу (они работали в одном здании) раздобыл мой телефон. Та объясняла, мол, у нее муж, ребенок, и все в порядке. Не помогло. Гена взял ее измором, получил номер и позвонил. Месяц мы разговаривали по телефону, и, видимо, сработал дефицит общения. Да просто неудобно корректному, вежливому интеллигентному человеку сказать: «Отстань». И потом, он меня заинтриговал. Когда увидела его впервые, хотелось выскочить из машины, убежать, настолько не мой «типаж». Но важнее всего оказалось, что меня любят, меня добиваются, со мной хотят общаться, я интересна. Не ожидала, что и сама полюблю. Через год мы поженились. Все были в шоке: и мои родные, и его. Тяжело и больно пройти через разрыв, когда прожила вместе с Павлом семь лет, но я решила: нельзя пройти мимо такого(!) чувства. Возможно, было бы удобнее, если бы мы с Геной остались друзьями, встречались изредка. Но он сказал: «Я хочу, чтобы ты была рядом со мной всегда!».

— А как же чувство долга, ответственность за брак?
— Если бы знала, что со мной живут только из чувства долга, сама б разорвала такие отношения. Одного долга для брака мало. Говорят, брак — это такая бяка, что без любви ее не выдержишь. Видимо, в этом есть правда. К тому же, бывший муж почти не боролся за меня.

— А если бы боролся, стали рисковать?
— Все же подсознательно я была готова к переменам в жизни. Мне хотелось изменить ее. И судьба предоставила мне такую возможность. А заодно и урок. Впрочем, я не сожалею ни о чем.

— Что такое идеальный брак, по-вашему?
— Не знаю. Может быть, когда не нужен никто другой так, как Он. Никто другой не интересен так, как Он. Хочешь быть только с Ним. Думаешь постоянно только о Нем.

— Какой он, Геннадий?
— Очень домашний: пирожки, дети, соразмерная запланированная жизнь. Он покладистый, ответственный, отличный семьянин. Любит помогать мне на кухне, особенно когда гостей ждем, с детьми возиться. Дети для него — самое главное в жизни. У нас в общей сложности трое: две его девочки и мой будущий первоклассник.

Татьяна Заславская
Люблю, чтобы сын был рядом. Дети — главное в жизни

— И как вы ладите с детьми?
— Ладим. С сыном у Гены отношения дружеские. Принимаю это как должное. Иначе и быть не может. Мужу важно мое общение с девочками. Не ревную ли? Бывает. Хотя и понимаю, что глупо.

— А друг с другом? «Кнопочки» не забываете нажимать?
— Не всегда получается, похоже, слегка расслабились… Не до конца все же… Отношения наши, скорее, напряженные. Держим друг друга в тонусе.

— Какая вы дома?
— Я не домашний человек. В муже это есть, во мне — нет, мы — противоположности. Мне необходимо, чтобы вокруг кипела жизнь и я находилась в эпицентре событий.

— Сколько лет вы вместе?
— Четыре года.

— Как вы думаете, он вас может еще чем-то удивить?
— Он сложный, интеллектуальный человек, но, мне кажется, я про него все знаю.

— Случается ли, что вы играете в жизни какую-то роль?
— Могу быть и актрисой, но смысла не вижу. Наверно, настолько уверена в себе. Хотя во время депрессий возникает комплекс неполноценности, особенно когда с мужем повздорю. Нет, скорее, уверенность в себе — бравада, маска, как вы сказали, роль. На самом деле, сомневаюсь, и во многом, и довольно часто. Хотя и не стремлюсь выставить это напоказ. Очень трудно соответствовать моему мужу. Он поставил мне высокую планку, считает, что женщина — это и жена, и мать, и любовница. Вернулась с работы домой, напекла пирожков, занялась детьми, накормила, спать уложила. Перед сном и мужа ублажила. Все в один семейный вечер. Не могу быть такой. Конечно, стремлюсь к совершенству. Но как человек настроения, сегодня я — одна, завтра — другая, послезавтра — тридцать пятая. Сложно с собой бороться, да и бесполезно. Если нет настроения, ничего не получится, и пироги сгорят синим пламенем. Зато когда есть желание что-то совершить, сделаю лучше всех.

— Какой самый большой, самый ценный и самый трудный урок преподнесла вам жизнь?
— Семью беречь надо. Нельзя разрушать брак. Однажды я это пережила, больше не хочу.

— Чем наполнен ваш день?
— Жизнью. Работой. Люблю заниматься собой: тренажерный зал, сауна. Люблю читать сыну или себе, но чтобы он был рядом. Вудхауза, Француазу Саган, классику, особенно французскую. Нравится, когда легкий стиль сочетается с философией. Еще в институте покорилась «Превратностям любви» Андре Моруа, дня три ходила под впечатлением. Потряс «Парфюмер» Зюскинда. Токарева с ее бытовухой не задела.

— А как же пирожки?
— Муж обижается иногда, что от книги оторваться не могу до четырех утра. Токареву расхвалили, прочитала всю и… впала в жуткую депрессию. На тему «все мужики — сволочи, а у нас бабья доля и как-то ее надо прожить». Даже с мужем отношения испортились на какое-то время, смотрела на него через призму токаревской философии. Пришла к выводу, что для меня это неприемлемо.

— Как вы считаете, ваш брак партнерский?
— Считаю, мужчины и женщины равны во всем. Вот говорят, все мужчины изменяют. А с кем? С женщинами, которые изменяют своим мужьям. Все на равных. Но все же женщины добрее, сострадательнее. Мужчины чаще склонны предавать. Женщины так поступают гораздо реже. Не понимаю тех дам, которые с легкостью меняют мужей, поклонников. Да, мы равные партнеры с мужем. Гена иногда укоряет, что я не прислушиваюсь к нему. А мне кажется, что это не так, что это я иду на компромисс. Да, частенько настаиваю на своем. Он злится и долго не может остыть. Мне уже хочется, чтобы всем быстрее стало хорошо, и я готова тысячу раз попросить прощения. Не могу долго дуться. Но, опять же, когда часто просишь прощения, у человека складывается впечатление, что ты виновата. Что тоже неправильно.

— Ваш муж — ваша половина?
— Судя по всему. Философия наших отношений: единство и борьба противоположностей. Что касается единства, Гена очень переживает за меня, когда мне плохо. Чувствует настроение. Правда, не всегда подстраивается. Может, оно и к лучшему. Вытаскивает меня в свет или на воздух. Кстати, на лыжи я встала с его подачи. Думала: совсем не мое, а приобщилась.

— Супругу нравится, когда вы хорошо выглядите?
— Конечно, ему нравится, когда я сопровождаю его. Любит, когда я веселая. Хотя пытается контролировать даже мои наряды, чтобы декольте не глубже и юбка не короче положенного. Говорит: «Тебе хорошо, но ты ходи так дома».

— Ревнует?
— А как же. Раньше до ссор доходило, теперь утряслось.

Татьяна Заславская

— Вам нравится быть хозяйкой ресторана?
— Мне все здесь нравится. Ведь любую мелочь в интерьере и в сервировке — все на свой вкус сделала. Проект был немного другой, что-то дополняли, что-то переделывали. Вникала во все. В этом ресторане я нашла отражение себя. Здесь есть все, что я люблю: музыка, дизайн, общение. Бад Гаштайн — воплощение самого большого в моей жизни творческого порыва. Это муж меня так точно «вычислил». Это он поверил в меня. Сказал: приду, когда все сделаешь. Он был первым посетителем ресторана, его признание стало самым ценным для меня. «Не ожидал», — такова его реакция. Я и сама не ожидала. Знаете, как приятно, когда совсем не знакомые люди говорят: «Спасибо за то, что вы подарили городу такой ресторан». Думаю, идея зрела постепенно. Путешествуя по Европе, особенно во Франции, бывали в ресторанчиках, высматривали особенности стилей, всякие детали, оформление блюд, интерьера. Все потом пригодилось. Конечно, штудировала литературу. Когда строили, пропадала здесь до позднего вечера. И первый вопрос дома: «Что там, в ресторане?»

— А что дальше? Еще что-то хочется сделать в жизни?
— Идей масса. Знаете, ездишь по Европе, как обидно порой бывает за Россию. Столько времени потеряли — почти сто лет. Какой пласт культуры ушел безвозвратно. Возвращаешься из Москвы, и еще обиднее — теперь за свой город. Москва, будто другая страна, хотя тоже Россией зовется. Челябинск — наш дом, и хочется сделать его красивым. Да, я хочу, чтоб мой сын жил в красивом городе, чтобы он здесь, а не где-то, нашел свое дело по душе! Интересно было бы сделать русский(!) ресторан. Но, увы, не знаю, как. В Екатеринбурге приглянулся ресторан «Троекуров». Да, там красиво, уютно, но так ли это выглядело? Не с чем сравнить.

— Что вы считаете самым большим достижением в своей жизни?
— Подарок мужа — «Бад Гаштайн». Хотя для меня это нечто большее, чем просто подарок. Как вам объяснить? Было в жизни два цвета — черный и белый. И вдруг пришел волшебник, нажал кнопочку, и появилась семицветная радуга. Вот что для меня муж: он нажал мою кнопочку и сделал полноцветной, насыщенной мою жизнь. Я ему благодарна за это.

Татьяна Заславская

Pin It on Pinterest

Share This